
Разработчики делятся с нами результатами открытого Ультратеста обновления WoT Blitz Reforged. Рассказывают, какие уроки извлекли, что узнали и в каком направлении будут двигаться дальше.
Когда в январе объявили о проведении открытого теста, разработчики хотели показать, над чем трудились последние годы. Однако теперь понимают, что введение стольких изменений в один момент без детального объяснения причин вызывает замешательство и разочарование.
Некоторым из вас изменения показались чересчур радикальными, а недостаток коммуникации с нашей стороны всё только усугубил. Признают: разработчики подошли к вашему первому знакомству с обновлением Reforged не так, как следовало бы. Теперь попробуют сделать всё правильно. И начннут с честного обзора ваших замечаний и наших следующих шагов.
Обратная связь получена (основные проблемы)
Многие запрыгнули в тест, попробовали новые фичи и честно поделились своими мыслями в комментариях в соцсетях, на Youtube и в дискорде. Отдельная благодарность тем, кто нашёл время и заполнил опросник: мы серьёзно отнеслись к вашим замечаниям.
Самую сильную реакцию вызвали несколько нововведений тестового билда:
- Командиры: Выражалась обеспокоенность стилем самих командиров, утратой ключевых умений экипажа, балансом новых навыков, а также опасения, что за лучшие скиллы и Командиров придётся платить.
- Сеты и прокачка: Навигация по сетам и поиск нужных танков оказались слишком сложными. Многие опасались, что прогресс в текущем Блице не будет справедливо перенесён в новую версию. Менее понятной стала и новая система прокачки.
- Экономика: Возникли опасения, что заработок серебра уменьшится, в то время как затраты увеличатся.
- Интерфейс боя и навигация: Многим интерфейс показался неинтуитивным, также мы увидели много жалоб на выбор цветовой гаммы, читаемость текстов и на компоновку элементов в целом.
- Проблемы в основном геймплее: Некоторые механики, например чрезмерная потеря скорости танками при повороте, кажутся неестественными и вызывают раздражение.
- Техническая производительность: Отмечались скачки FPS, проблемы с оптимизацией и другие баги.
Несмотря на некоторые замечания, сам бой как главный элемент игры был воспринят в целом хорошо. Многие оценили обновлённые механики, улучшенный визуальный отклик от событий и действий в бою и общее ощущение от сражения. Некоторые моменты всё ещё требуют тонкой настройки, и мы как раз этим сейчас занимаемся.
Учёт ваших замечаний
Хотим подчеркнуть, что мы не просто фиксим баги — мы вносим большие изменения в фичи на основе ваших замечаний. Часть из них уже в работе.
- Командиры: Некоторых спорных командиров мы отправляем на доработку, а для других меняем визуальный стиль, чтобы они лучше соответствовали Blitz. Ещё вводим возможность включить классическую озвучку экипажа на национальных языках и продолжаем балансировать навыки, чтобы сохранить справедливую конкуренцию в боях.
- Улучшения в навигации по танкам: Мы меняем интерфейс на экранах сетов, чтобы он был больше похож на привычное Дерево исследования танков. Работаем над отображением карусели, хотим сделать её более похожей на то, как она реализована в Blitz сейчас.

- Перенос прогресса игроков: Теперь он будет происходить на основе исследованных танков, а не только на основе купленной техники. Что касается Статистики игрока (процента побед, среднего урона и других ключевых метрик), то все они будут отображаться в интерфейсе.
- Управление танком: Мы работаем над проблемой потери скорости при повороте танка и меняем другие характеристики, чтобы управление было больше похоже на то, как это реализовано сейчас.
- Интерфейс боя: Возвращаем союзникам привычный зелёный цвет вместо бирюзового.
- Баланс экономики: Пересматриваем принципы получения серебра и формирования цен, чтобы обеспечить более честную прогрессию.
- Стабильность и багфиксы: Решаем основные технические проблемы, выявленные в ходе Ультратеста.
Заглядывая в будущее
Мы понимаем, что одних слов недостаточно — вы хотите видеть реальные изменения. Поэтому сейчас мы вносим серьёзные исправления, которые вы сможете проверить уже в следующем Ультратесте.
После сбора ваших отзывов масштаб переработок значительно вырос. Чтобы реализовать некоторые изменения, нужно залезть глубоко внутрь игровых механик и систем. Поэтому мы уже сдвинули запланированную дату проведения следующего Ультратеста.
Некоторые изменения потребуют ещё больше времени, и они могут не попасть в ближайшую тестовую версию. Мы будем внедрять их шаг за шагом. У нас чёткая цель: учесть ваши замечания и сделать Blitz лучше.
Мы также осознали, что нам нужно лучше выстраивать коммуникацию. В дальнейшем мы будем чаще делиться с вами информацией о предстоящих изменениях. Кроме того, мы планируем собирать отзывы сообщества о будущих изменениях через большее количество каналов. Так мы сможем вносить корректировки до принятия окончательных решений.
Следующий тест приближается, и мы приглашаем вас поучаствовать и оценить изменения тестовой версии. Следите за новостями!
Спасибо вам!
Мы очень ценим усилия и время, которые вы потратили на тестирование и последующий фидбэк, и уже активно работаем на улучшениями. Ваша преданность Blitz вдохновляет нас делать игру лучше. Именно ваши голоса формируют будущее проекта.
Команда World of Tanks Blitz